Автозаводский район.



      Все понимали, что строить, а потом работать на ВАЗе - это значит находиться в центре событий современной жизни, быть причастным к мировому опыту производства, и жилищный вопрос играл немаловажную роль (возможность получения квартиры в Тольятти была вероятнее, чем где-либо). А главное - у молодых людей были явные перспективы реализовать себя.
      Десятки тысяч энтузиастов прибыли на строительство по собственной инициативе. На строительство автогиганта приезжали отряды молод╠жи с комсомольскими путевками из разных городов. Одной из особенностей строительства ВАЗа было то, что ни один строитель не жил в палатке. Многие прибывавшие на стройку люди были заняты не только в строительстве волжского автогиганта. Они шли в строители и монтажники, которые возводили производственные корпуса и новый жилой район, потому что одновременно со строительством ВАЗа в городе началось строительство Автозаводского района.
      23 августа 1967 года был рассмотрен и утвержд╠н проект генерального плана строительства новой части города Тольятти. В проектировании его принимали участие свыше 20 крупнейших проектных организаций страны.
      Город для автостроителей располагался в 2 километрах от завода и возвышался пяти - шестнадцатиэтажными домами, облицованными белой и голубой керамической плиткой, с балконами, обрамл╠нными цветными ст╠клами. Чтобы новый жилой массив выглядел благоустроенным и красивым, правительство разрешило применять при его строительстве не только типовые, но и экспериментальные и специальные проекты жилых и общественных зданий.
      Интересной была придумана планировка нового жилого массива. Он зарождался в степи, на ровном месте, которое постоянно испытывало на себе влияние ветра со стороны Куйбышевского водохранилища. Архитекторы предусмотрели дома различной этажности, расположили их так, чтобы они образовывали как бы полукруг, обращ╠нный в ту сторону, откуда чаще всего дует ветер. К сожалению, наши архитекторы немного поторопились. Ветер дует в нашем городе и зимой, и летом. Все это происходит потому, что неправильно определена "роза ветров". А если бы, наш город сместили совсем на чуть-чуть в строну портпоселка, мы бы не чувствовали себя постоянно как "три тополя на плющихе". Недостаток нашего города еще и в том, что в большинстве случаев для постройки жилых домов были использованы так называемые искусственные материалы. Количество панельных домов преобладает над всеми остальными. Именно эти дома и сделаны из такого материала. Срок его годности невелик. Поэтому уже на фасадах многих домов видны большие трещины. Здание из кирпича более крепкие и живут они по 80-100 лет. Однако что будет потом? Если сейчас уже падают карнизы, балконы и прочие детали дома.
      Но у нашего города, кроме таких больших минусов, есть еще и плюсы. В Тольятти очень большие улицы, прямо-таки магистрали. Причем они расположены или параллельно или перепендикулярно друг другу. Поэтому у нас нет всяческих тупиков, а существуют четыре параллельных и столько же перпендикулярных им улиц, благодаря которым в нашем районе легко сориентироваться. А еще один плюс заключается в том, что наш район - единственный в Самарской области, который убирается с раннего утра - с пяти часов. Поэтому даже если сравнить новый город со старым, то существует масса различий.
      Но вернемся к истории возникновения Автозаводского района.
      Одновременно со строительством жилья должно было вестись и строительство культурно-бытовых объектов. Но в то время расстояние от проекта до реальности было огромных размеров, поэтому строительство жилья для строителей отодвинуло решение культурно-бытовых вопросов на второй план.
      Сооружение завода и вывод его на полную мощность во многом зависели от обеспечения рабочих жиль╠м. Для изготовления и монтажа жилых крупнопанельных домов был создан специальный домостроительный комбинат. Кроме того, были привлечены иногородние строители. И вс╠ же строителей не хватало, а отставание в строительстве жилья создавало крайне напряж╠нную ситуацию.Кинотеатр Сатурн Тогда был подключ╠н коллектив автозавода.
      31.10 1967 был заложен фундамент первого дома в Автозаводском районе г. Тольятти. Ныне это дом по адресу: улица Свердлова, 37. А 13 мая 1969 года был засел╠н первый дом. Это дом ╪ 63 по улице Дзержинского. Дальше строительство шло высокими темпами, и не прошло и тр╠х лет, как 14 апреля 1972 года в новой части Тольятти был зарегистрирован 100 -тысячный житель.


Вернуться